Компания BMW официально представила седан BMW 5-Series нового поколения. Этот автомобиль получил новый дизайн кузова и новую платформу, а его мировой дебют состоится в марте 2010 года на автосалоне в Женеве.
В основе новой "пятерки" BMW - укороченная (на 10 сантиметров) платформа от BMW 7-Series с адаптивным шасси (жесткость амортизаторов регулируется электроникой на сжатие и отбой, поворотные задние колеса). По сравнению с предшественником, колесная база у BMW 5-Series нового поколения на восемь сантиметров больше, а сам автомобиль на 58 миллиметров длиннее, на 18 ниже и на 14 миллиметров шире. В результате, пространство для ног задних пассажиров выросло на 13 миллиметров.
За счет смещения двигателя в пределы колесной базы и активного использования алюминия в подвеске и конструкции кузова автомобиля, новая "пятерка" обладает идеальной развесовкой по осям 50:50. Как говорят сами разработчики, в сочетании с новым шасси BMW 5-Series будет управляться как более компактная "трешка".
Гамма двигателей будет начинаться со 184-сильного дизеля 520d (380 Нм), который дополнят два трехлитровых агрегата, мощностью 204 и 245 лошадиных сил. Бензиновые агрегаты "начинаются" с двух атмосферных "шестерок" объемом три литра и мощностью 204 и 258 лошадиных сил, а его турбоверсия (с одним нагнетателем и прямым впрыском топлива) выдает 306 лошадиных сил. Топовый агрегат - восьмицилиндровый битурбомотор 4,4 литра, развивающий 407 лошадиных сил, разгоняющий седан "до сотни" за пять секунд.
Трансмиссии - либо шестиступенчатая "механика", либо новый восьмиступенчатый "автомат", дебютировавший на BMW 7-Series последнего поколения.
Среди новых "гаджетов" BMW 5-Series - система помощи при парковке с камерами, обеспечивающими обзор на 360 градусов, система предупреждения о пересечении разметки, система слежения за мертвыми зонами, проекционный дисплей, а также система ночного видения и распознавания пешеходов, вышедших на дорогу.
В салоне - традиционный для современных BMW минимализм, однако центральная консоль в "пятерке" слегка повернута к водителю (на семь градусов), а система iDrive здесь нового, четвертого поколения.
Прежние BMW 5 Series были не очень крупными и поджарыми. Новый аппарат стал длиннее. Едва ли не самые значительные перемены в пропорциях произошли благодаря удлинению колесной базы. Она увеличилась на 80 мм, до 2968 мм. Фактически машина построена на укороченной платформе флагманской, седьмой, серии. Тем самым автомобиль располагает еще большим пространством для пассажиров, сидящих сзади. Длина «свежей» «пятерки» - 4899 мм, ширина - 1860 мм, высота - 1464 мм.
По традиции гамма двигателей поражает разнообразием. Самый «младший» вариант - 520d - оснащен четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 184 л. с. Благодаря системе Start Stop, которая автоматически глушит мотор на светофорах, такая «пятерка» отличается почти полным отсутствием интереса к топливу: на 100 км пробега ей в среднем требуется лишь 5 л солярки. При этом она выделяет 132 г углекислого газа на каждый километр пробега. Рядные шестицилиндровые турбодизели модификаций 525d и 530d развивают 204 л. с. и 245 л. с. соответственно.
Среди бензиновых модификаций также можно выбрать вариант на любой вкус. BMW 523i развивает 204 силы. Еще мощнее 528i с 258 силами под капотом. Тем, кто любит «биммеры» еще горячее, адресован 535i с двумя турбонагнетателями, развивающий 306 сил. А настоящим сорвиголовам предлагается 550i с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 л и двумя турбонагнетателями. Мощность такого снаряда - 407 сил, разгон - до 100 км/ч за 5 секунд.
Баварские машины всегда славились мощными моторами, а вот новые автоматические коробки передач с восемью ступенями - это новое слово в лексиконе BMW пятой серии. Все «пятерки» будут оснащаться ими в качестве опции, а 550i получит восемь ступеней в качестве стандартного оснащения.
Изощренное шасси
Технически изощренное шасси - неотъемлемый атрибут современного BMW. В следующем поколении «пятерки» компания опробовала технику из арсенала седьмой серии. Передняя подвеска схожа с той, что у флагманского «биммера». Задняя подвеска - независимая многорычажная. Интересная опция, которая позволяет машине менять характер, - система DDC (Dynamic Driving Control). С ее помощью водитель может настраивать параметры жесткости амортизаторов между разными режимами - от обычного до спортивного. Выбор того или другого режима меняет не только работу шасси, но также отзывчивость рулевого управления и педали газа, «скорострельность» коробки передач и вмешательство электронных страховочных устройств. У автомобиля идеальная развесовка по осям - 50 на 50. По словам Клауса Драгера, главы департамента разработок BMW, новая «пятерка» будет управляться как более компактная машина третьей серии. Впервые 5 Series получит электрический усилитель руля.
В оснащение новинки входят такие электронные «помощники», как система, способная увидеть все, что творится вокруг машины; девайс, предупреждающий водителя о том, что автомобиль пересек разметку и меняет полосу движения; дисплей; проекция данных на лобовое стекло; система ночного видения, распознающая пешеходов.
Что касается внешности, то она стала более прихотливой, вычурной по сравнению со стремительным и «холодным» обликом прошлой «пятерки». Новая машина бизнес-класса напоминает скорее люксовую 7 Series, чем свою предшественницу. Салон можно охарактеризовать как техническую роскошь - сплав искусства и высоких технологий.
Заказы на новую BMW 5-Series европейские дилеры начнут принимать в марте. Когда новинка доберется до России - не уточняется.