Сначала его называли Остин, но очень скоро, после внесения технических изменений миру был представлен первый автомобиль BMW. Поначалу концерн BMW занимался тем, что производил авиамоторные двигатели для немецкой авиации. В конце девятнадцатого века на заводах появились и первые автомобили Остин, способные разгоняться до шестидесяти километров в час. Очень важным моментом стал 1904 год, когда на франкфуртском мотор-шоу были выставлены малолитражки Дикси. Они сразу же завоевали сердца не только мужчин, но и всех домохозяек Европы.

Автосервис недалеко от дома.
Что Вы знаете о Mazda?
Обо всём
Партнеры
Тест моторных масел 0W-40 API SJ

Тест моторных масел 0W-40 API SJВ начале тестирования проверяются физико-химические свойства масел. Затем проводятся испытания по методу Шора, разработанному в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором.

В нем окисление масла проходит при более высокой температуре — 235°С. Химические анализы почв.

Метод основан на процессе высокотемпературного окисления, который соответствует окислению масла в цилиндропоршневой группе двигателя.

Суть его заключается в том, что проба масла помещается в центрифугу, в которой происходит нагрев до 235°С, а в качестве катализатора используется медный стержень.

Испытание длится 5 часов. После этого определяются значения параметров, характеризующих степень «старения» масла.

Кинематическая вязкость

Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100 °С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Величина кинематической вязкости вычисляется по формуле.

Индекс вязкости

Безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем больше его величина, тем меньше меняется значение вязкости масла при изменении температуры. Для синтетических масел его значение составляет от 170 и выше.

Щелочное число

Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения эксплуатационных задач. Одной из самых важных является нейтрализация кислот, образующихся в масле в процессе работы.

Щелочное число определяется методом обратного потенциометрического титрирования, т.е. в масло вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.

Кислотное число является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.

Плотность

Определяется ареометром при 20 °С.

Динамическая вязкость

Определяется в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От значения данного параметра зависят проворачиваемость коленчатого вала двигателя при отрицательных температурах и качество циркуляции масла в системе смазки сразу после пуска «холодного» двигателя.

Допускается значение не более 6200 при –35 °С.

Изменение кинематической вязкости

Характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. По величине этого параметра можно прогнозировать способность масла к сохранению своих вязкостных характеристик в процессе эксплуатации.

В течение срока службы моторного масла происходят два процесса — срабатывается полимерный загуститель и одновременно стареет базовое масло. Первый процесс ведет к разжижению масла, а второй — к его загустеванию. Причем принято считать, что масло не пригодно к дальнейшей эксплуатации при значении изменения кинематической вязкости +100%.

Соответственно, можно сделать вывод, что чем меньше величина изменения (с учетом знака), тем больше срок службы масла.

Температура застывания

Определяется термометром при потере маслом текучести.

Коэффициент загрязненности

Характеризует количество продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле в растворенном и взвешенном состояниях. В первую очередь указывает на степень старения базового масла.

Источник:

« назад